Наивысшим эволюционным достижением человечества, безусловно, является связная речь. С появлением речи стали возможны сложные формы общественной организации. Появилось умение озвучивать свои мысли, возникли предпосылки к пониманию другой личности.
Обычно развитие речи у ребенка дошкольного возраста разделяют на три базовых этапа. Период слов начинается в конце первого года жизни малыша и заканчивается в конце второго года. Начало этого этапа знаменуется спонтанным повторением парных слогов ( та-та , ла-ла , ко-ко ), а позже приходит осознание их значения.Для описания статьи Проблемы развитие речи у ребенка нельзя не сказать что...
Период предложений сопровождает практически весь третий год жизни малыша и отличается выраженным преображением речи: усложняются грамматические конструкции, формируется более чистое и правильное произношение. Считается нормой, если у ребенка в этот период произношение большинства слов еще далеко не идеально, а употребление грамматических форм не совсем верно.
Период своеобразной речи продолжается с трех до семи лет. В это время ребенок практикуется в употреблении длинных предложений, активно спрашивает и ожидает развернутых ответов на свои вопросы (ведет диалог).Для описания запроса Проблемы развитие речи у ребенка стоит упомянуть о следующем.
На развитие речи ребенка оказывают влияние многие факторы как биологические (индивидуальные), так и внешние, относящиеся к окружающему миру. Большое значение имеют врожденный умственный потенциал, умение слышать и наблюдать, физическое состояние артикуляционного (речевого) аппарата. Стоит обращать внимание и на окружение малыша, так как именно оно стимулирует его к необходимому уровню развития речевых навыков.
К проблемам развития речи у ребенка можно отнести запоздалый переход к использованию выражений из двух и более слов, недостаточный словарный запас, а также выраженные трудности в произнесении гласных звуков.Раскрывая статью Проблемы развитие речи у ребенка непременно стоит упомянуть об этом...
Если ребенок хорошо понимает и выполняет просьбы взрослых соответственно возрасту, а речевые проблемы касаются лишь сферы устного общения с целью коммуникации, то можно говорить о простом (обычном) отставании в развитии речи. Такое явление в большей степени обнаруживается у мальчиков. Часто это наследственная проблема, полностью исчезающая при достижении ребенком пятилетнего возраста.
Более сложные проблемы развитие речи у ребенка, волнующие не только родителей, но и специалистов, имеют хроническую форму отставания, обусловленного отдельными факторами, как в самом ребенке, так и в его окружении.Для описания темы Проблемы развитие речи у ребенка нельзя не упомянуть об этом... Хронические нарушения речи, в отличие от простых, не проходят с возрастом, а преобразуются в постоянный дефект. Чаще всего, такие проблемы развития речи возникают у детей с различными поражениями головного мозга, нарушением координации движения, низкими показателями физического и умственного развития.
В логопедической практике существуют две основные классификации нарушений речи у детей: психолого-педагогическая и клинико-педагогическая. Они не противопоставляются друг другу, а наоборот, дополняют и рассматривают проблемы развития речи у ребенка с разных точек зрения.В самом низу данной статьи расположены другие темы, схожие со статьей Проблемы развитие речи у ребенка. Рассмотрим некоторые логопедические нарушения, наиболее часто встречающиеся в практике специалистов и успешно поддающиеся коррекции.
Дислалия:
Это нарушение речевого произношения самое распространенное среди дошкольников. Дислалия диагностируется в том случае, когда у ребенка прекрасный слух, хороший словарный запас, он не допускает грамматических ошибок во время построения предложений, но при этом произношение звуков напоминает лепет совсем маленького ребенка (вместо собака говорит шабака , или книзька вместо книжка ).Для раскрытия запроса Проблемы развитие речи у ребенка обязательно следует сказать про следующее. При таком нарушении звуки могут смешиваться, заменяться другими или искажаться. Из-за невозможности произносить звук правильно, ребенок ищет и создает свой звуковой вариант, максимально приближенный к общепринятому.
Дислалия бывает механическая и функциональная. Механическая дислалия характеризуется отклонениями в строении речевого аппарата (дефекты челюсти или зубов, укороченная уздечка языка). В этом случае специалисты могут подобрать специальные упражнения для коррекции состояния, а иногда необходим и хирургический метод.Читая про Проблемы развитие речи у ребенка стоит упомянуть про следующее.
Функциональная дислалия более благоприятная по прогнозам. Она в подавляющем большинстве случаев успешно и быстро устраняется при помощи артикуляционной гимнастики и прослушивания специальных аудиосказок и песенок. Кстати, функциональная дислалия напрямую связана с культурой речи в семье. Чаще разговаривайте с малышом, читайте и пойте вместе с ним, а главное произносите слова правильно, ведь ребенок копирует произношение именно у взрослых.
Дизартрия:
Дизартрией называется произносительное нарушение речи, вызванное чаще всего парезом артикуляционного аппарата.В самом низу этой статьи вы найдете ссылки на другие материалы, связанные со статьей Проблемы развитие речи у ребенка. Общий признак такой проблемы развития речевых навыков невнятная, неразборчивая, монотонная речь. Нарушения касаются всех составляющих произносительной стороны речи: речевое дыхание, голос, интонация, звукопроизношение. Такие дети отличаются и низкой моторикой, они мало рисуют и лепят, а готовность руки к письму задерживается в своем развитии.
Алалия:
Довольно тяжелое, но к счастью весьма редкое речевое расстройство. Главным пусковым механизмом развития алалии служит поражение зон коры головного мозга, отвечающих непосредственно за речь.Для раскрытия статьи Проблемы развитие речи у ребенка обязательно следует написать о следующем. Причин поражения несколько: тяжелые роды, родовые травмы, сбои во время внутриутробного развития и травмы головного мозга. Малыш с алалией имеет как бы спящий язычок , языковая способность попросту не развивается. Такое нарушение у ребенка имеет две разновидности: сенсорная (ребенок не понимает речи, обращенной к нему) и моторная. Статью подготовила М. Баранова
|